«Начало игры» персональная выставка Артемия Руда

12 декабря 2020г. открытие новой персональной выставки «Начало игры» Артемия Руда в Выставочном зале (ул. Сони Кривой, 30)

«Начало игры». Такое название дал своей первой персональной выставке живописных полотен художник Артемий Руда (г. Копейск). «Начало игры» —  это начало нового этапа в жизни мастера, начало пути художника к своему зрителю и почитателю, который он начинает этой выставкой, преодолевая страхи, сомнения и недоверие. Задумывая очередное произведение, художник всегда выбирает ту художественную форму, которая наиболее ярко и точно смогла бы передать его творческий замысел. Живопись Артемия Руды трудно отнести к какому либо стилистическому направлению: это и символизм, и сюрреализм, и кубизм, многие «измы» характерные для эпохи постмодернизма. Творчество художника Артемия Руды можно назвать философски-поэтическим, его цель — заставить зрителя думать. Артемий выбирает для своего творчества язык символов и знаков, из сочетания которых складывается тот содержательный текст, который художник  желает донести до зрителя. Например, в полотне «Плита мироздания /или / Чайник на плите» художник передает свое понимание законов мироздания, роль человека в этом мире через сочетание предметов, каждый из которых несет свой аллегорический смысл: «…Плита — как один из основополагающих столпов мироздания, основа, фундамент. Огонь — как символ самой жизни. Чайник, выпускающий пар — цикличность всего существующего в этом мире. Аллегорический образ курицы и яйца — как философская мысль «что раньше появилось?»». Как считает сам мастер, основополагающей в его творчестве является картина «В субботу во вторник», поскольку именно она заложила основные характерные черты авторской манеры художника и послужила отправной точкой для создания серии картин, образ судьбы или рока —  «рано или поздно всё задуманное свершится» — здесь так же создается языком символов и знаков. Образы, созданные художником в картинах «У обрыва» и «Солнечное затмение», созвучны образам французского художника Одилона Редона – основоположника символизма,  романтичны и трогательны. Как тонкий романтик Артемий проявляется и в полотнах «Румянца» и «Величество красота», создав свой образ «прекрасной дамы». Творчество – лучший способ заглянуть в потаенные уголки души другого человека. Некоторые художники создают картины не для того, чтобы сохранить на полотнах яркие моменты реальности. Цель Артемия Руды другая – воссоздать с помощью красок фантастический мир невысказанных мыслей и глубоко спрятанных эмоций.  Полотна  «Оркестра», «Пробуждение» и «Долина Нагваль» вызывают ассоциации с  полотнами художника Эпохи Возрождения  Иеронима Босха. Здесь та же многоплановость построения пространства и тщательная проработка деталей, та же фантасмагоричность образов и смыслов. Сам  же автор считает, что ему ближе творчество Рене Магритта бельгийского художника — сюрреалиста, известного как автора остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Беспредметные композиции Артемия Руды «Синяя геометрия», «Черно-красная геометрия», «Изумрудная геометрия» и т.д. отличаются монохромным колоритом, композиция строится по принципу, характерному для кубизма — одного из направлений в абстрактной живописи, появившихся в начале двадцатого века. Для него характерно переложение привычной глазу трехмерной модели восприятия мира в двухмерную — изображение строится из сочетания геометрических фигур. Гению Пикассо Артемий Руда даже посвящает полотно «Пикассо был», демонстрируя сопричастность к братству художников-кубистов.  «Когда человек в начале пути, то чаще всего его  сопровождает приятная обнадёживающая мысль о том, что в конце пути тебя ждут. Но знать наперёд, каким тернистым окажется путь неведомо никому…Человек творческий может двигаться по этому пути бесконечно. Но не покидает мысль о том, что у пути есть окончание и тебя обязательно встретят». Это цитата из авторской ремарки к одной из работ Артемия Руды. Знал ли он, думал ли, начиная очередное свое полотно, что его ждут «его» зрители и, когда-нибудь зрители дождутся встречи с творчеством художника, проникнуться  мыслями и чувствами автора и найдут отклик на посыл мастера в своих сердцах и умах.

Новикова Людмила, искусствовед МАУ «Челябинский центр искусств», 2020.


Первая выставка для художника всегда событие волнительное, особенно, если эта выставка персональная! Сегодня мы поздравляем Артемия Руду с открытием его выставки «Начало игры», где представлены его живописные полотна, он в нашем выставочном зале Управления культуры города Челябинска по адресу ул. С. Кривой,30. Выставка открыта до 31.12.20 со вторника по пятницу с 10 до 18, в субботу и воскресенье с 11до 17, кроме понедельника. Вход свободный.